А УЧИТ КТО?

познакомьтесь с учительницей и с учениками путешествуйте с нами смейтесь с нами

О преподавателях  практикума

Найти учителя практикума по МХК – самая сложная проблема. Не каждый преподаватель теоретического курса владеет технологическими навыками, умеет рисовать, чертить, шить, лепить, готовить еду, петь, плясать, да ещё и является театральным режиссёром. Если такой «мастер на все руки» работает в школе – то ученикам повезло. Но это бывает редко. Часто уроки МХК ведут преподаватели изобразительного искусства, музыки, литературы – люди творческие и обладающие многими талантами. Список творческих проектов может быть составлен с учётом специализации педагога МХК. Но всё же качественный творческий процесс невозможен без помощи профессионала.

Для решения проблемы поиска преподавателя возможно два пути. Первый – предлагать ученикам проекты,  для выполнения которых не требуется сложных навыков, лишь те, навыками для выполнения которых данный школьник владеет. Но этот подход существенно сужает и обедняет тематический ряд. Второй путь – привлекать к консультациям по технологии  или для помощи в репетициях преподавателей других предметов, а также кружков и факультативов, работающих в школе. В этом случае учитель МХК берёт на себя функцию координатора, а ученик договаривается о консультациях во внеучебное время, удобное другому педагогу.

Уникальный коллектив преподавателей «Интеллектуала» - творческие люди и высококлассные специалисты - составляют команду  коллективного преподавателя этого предмета. Гудкевич Е.С и Романова В.А. обучают художественным технологиям и ремёслам, Егудина М.В. - хореографии, Авдеева Л.А - историческим танцам, Мыскина О.А. - вокалу, Лилеева М.В. и Грамши Антонио - музыке и исполнительскому искусству, Рубашкин С.А. - актёрскому мастерству, Гордеева И.Э. - кулинарии. У вас возник вопрос: уроки МХК и столько учителей? Да ещё и не в профильной школе искусств. Это фантастика! Нет, реальность. Все педагоги - школьные учителя или руководители кружков и студий по интересам, профессионалы своего дела. Антонио Грамши, например, руководитель известного и любимого москвичами ансамбля средневековой музыки "Мадригал". А для координирования их работы в школе создана кафедра эстетических дисциплин.

Кроме того, иногда функции тренера, специалиста может взять на себя кто-то из родителей. Некоторые ученики выбирают проект, рассчитывая на помощь родственников. Это приветствуется. Один юноша выполнял проект по средневековой вышивке, а искусству вышивания его научила бабушка. Мастер-класс может провести специально приглашённый специалист. Например, для создания  причёсок эпохи Возрождения и воссоздания образов художников Флоренции мы приглашаем для консультации профессионального гримёра – мастера театральных причёсок.

Интеграция факультативов и кружков дополнительного образования в рамках общешкольного проекта  «Интелтеатр».

Наличием театрального кружка или даже регулярным выступлением учеников на школьной сцене перед зрителями уже никого невозможно удивить. Во многих школах существуют драматические коллективы. Школа «Интеллектуал» не является исключением. Особенностью театральных постановок в нашей школе является их интегрированность в учебный процесс, а также редкая кооперация многих кружков и подразделений дополнительного образования, работающих в школе, при реализации театральных проектов. Коллеги, руководители упомянутых мной ранее творческих студий школы (хоровой, музыкальной, хореографической, ИЗО) активно сотрудничают при подготовке спектаклей школьного театра.  Эта работа является хорошим примером интеграции  различных предметов,  к которой мы так стремимся.

Научная работа учащихся.

Как  видно из предыдущего рассказа о практикуме, теоретическая справка, которую готовят ученики к защите своей практической работы, по сути уже является начальной формой исследования. Этот реферат или доклад при удачном исполнении и наличие у ученика интереса к данной теме и желания продолжать работу в данном направлении, может дать начало более глубокому исследованию. В научных исследованиях по предмету «Мировая художественная культура» предполагается практическая творческая работа. Это не является обязательным требованием, но мы, педагоги, стараемся вдохновить учащихся не только на теоретическое исследование, но и на  выполнение творческой части. Часто это бывает обусловлено самой темой работы. Например, исследование восьмиклассницы Полины Лосевой материалов и тканей японской традиционной одежды потребовало в качестве иллюстраций  изготовить образцы разных техник.

Познание учеником той или иной технологии по нашему мнению уже само по себе является творческим и научным исследованием. Поэтому на кафедре МХК многие научные проекты являются творческими по своей сути.  Работа девятиклассницы Анны Джибладзе посвящена реконструкции женского костюма раннего Средневековья, а пятиклассницы Полина Шетинина и Александра Абрамова предметом исследования выбрали пейзаж и изображения цветов в японской живописи и проиллюстрировали теоретические исследования работами в технике росписи по шёлку.

вернуться на первую страницу

 

Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz