ТЕМЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА |
сочините свой герб | отведайте русских пряников | полюбуйтесь на папирусы | правда, что в Греции всё есть? |
|
Тематическое планирование уроков практикума соответствует плану теоретического курса и также подразделяется на тематические блоки: «Культура первобытного общества и традиционное искусство», «Культура Древнего Египта», «Культура античного мира и культура Византии», «Культура европейского Средневековья», «Культура Древней Руси», «Культура исламских стран», «Культура Древнего Востока», «Культура Эпохи Возрождения», «Европейская культура XVII века. Барокко и классицизм», «Культура эпохи Просвещения в Европе и в России», «Культура XIX века», «Культура Новейшего времени». Каждый тематический блок предлагает к выполнению ряд проектов по изучению художественных технологий, особенностей господствующего в эту эпоху стиля искусства, а также других явлений культурной жизни – театра, музыки, кинематографа. В каждом тематическом блоке особо выделяется одно какое-либо направление искусства. Так, например, проекты в рамках темы «Культура европейского Средневековья» посвящены различным ремёслам: резьбе по камню, ткачеству, вышивке, витражам, а в теме «Европейская культура XVII века» большое внимание уделяется театру, музыке и культуре карнавалов. Каждый тематический блок включает 5 и более занятий, включая вводный урок-лекцию по теме, уроки практической работы над проектами и итоговый урок-презентацию проектов, то есть проводится в рамках одного учебного периода (5-6 недель). Под словом "урок" подразумевается одно занятие, продолжительностью не менее двух учебных часов. В рамках каждого тематического блока предлагаются на выбор несколько проектов, дополняющих друг друга. Каждый ученик может выбрать проект, представляющий для него наибольший интерес или соответствующий индивидуальным наклонностям, талантам, творческим предпочтениям, а также уровню предварительной художественной подготовки (мы выделили три уровня * - минимальный, ** - средний, *** - продвинутый). Несколько учеников могут объединяться в творческую группу, работающую над общим проектом. Это развивает навыки работы в группе. Так как занятие проводится в общей аудитории в одни и те же часы, то обмен информацией, результатами исследований, совместное творчество, взаимопомощь при выполнении проектов предполагаются и приветствуются. Наблюдая за работой товарищей, каждый ученик получает информацию о содержании другого проекта. Структура уроков внутри блокаНа вводном уроке учащиеся знакомятся со списком предлагаемых проектов, формируют группы, прослушивают инструкции преподавателя о задачах и условиях работы над проектами, отбирают и подготавливают необходимые художественные материалы, подбирают иллюстративный материал (предполагается возможность работать в библиотеке и компьютерном классе). Далее самое большое количество учебных часов в блоке отводится практическому выполнению работы и подготовке теоретического сообщения. В зависимости от технологической сложности выбранного проекта эта работа может занять от двух до шести часов (при спаренных уроках от одного до трёх занятий). Часы занятий практикума составляют два спаренных урока, так как необходимо учитывать время на подготовку и уборку рабочего места или время для просмотра видеофильмов, итоговой игры, защиты проектов. Заключительный этап - защита проекта. Итоговое занятие тематического блока проводится в разных формах. |