ЧТО В ИТОГЕ?

побывайте на рыцарском турнире посетите Древний Рим загляните на защиту проектов попробуйте чай по-китайски

Оценка знаний и подведение итогов работы над проектами

Заключительный урок каждого тематического блока посвящается подведению итогов, сдаче и защите проектов. Итоговое занятие тематического блока проводится в разных формах.

Наиболее традиционна форма презентации. Она подразумевает представление  и защиту проектов, демонстрацию работ при совместном обсуждении и  вынесении оценки. Такая форма итоговой отчётности подобна выступлению на конференции и хорошо знакома нашим ученикам. На итоговом занятии каждый ученик имеет возможность за пять минут у доски продемонстрировать одноклассникам и педагогам свою творческую работу и выступить с мини-докладом по теме своей работы. Доклад по сути является рефератом и слушатели, присутствующие на защите, а это могут быть не только одноклассники и преподаватели, но и другие ученики школы, получают интересную информацию по теме из уст друзей. Кроме этого каждый докладчик подготавливает небольшую папку с письменным отчётом, куда включает текст теоретического исследования, эскизы, иллюстрации, список использованной литературы и отчёт, написанный по общему образцу. Несколько учеников могут объединиться и подготовить общую презентацию. Приветствуется создание отчёта о работе в виде компьютерной презентации. Итоговая отметка ученика по практикуму в таком случае складывается из суммы трёх отметок: за письменное теоретическое исследование, творческую работу и выступление на защите проекта. Последняя оценка выводится с учётом суммарной коллективной оценки, которую в процессе защиты ставят сами ученики своему товарищу. Перед итоговым уроком они получают оценочную таблицу и заполняют её во время презентаций. Это не игра в демократию. Это проверенный и хорошо работающий способ обратить и поддержать внимание учеников к работам одноклассников, увлечь их другими вопросами  данной темы.

 Возможны индивидуальные формы отчёта по проекту. Например, учащийся, хорошо изучивший тему своего проекта, по предложению учителя может прочитать учебную лекцию для учеников младшего класса. Так, например, девятиклассница, выполнявшая в блоке «Искусство Древнего Египта» рельеф с иероглифами, провела увлекательное занятие на эту тему с пятиклассниками, изучавшими письменность древних египтян на уроке истории. Не все из посещающих практикум детей имеют склонность к ручному труду, некоторые не обладают развитыми художественными навыками. Это не является препятствием для творчества. Юноша, особо увлечённый компьютерным программированием, создал небольшую компьютерную игру викторину на тему «Музыка венских классиков», которую преподаватели теперь могут использовать как тест для проверки знаний других учеников. В этом случае создание этой игры и являлось творческим проектом практикума. Проектом может являться и создание компьютерной лекции-презентации на определённую тему, создание небольшого видеофильма – будущего видеопособия. Участие в создании учебных пособий – ещё одна форма отчёта.

Мы попробовали объединить презентацию нескольких проектов в рамках одной темы и подготовить творческий праздник-путешествие в  другую эпоху. Так родилась ещё одна форма итогового урока - театрализованное действо. Примером может служить итоговое занятие по теме «Культура Средневековья» в форме рыцарского турнира, на котором ученики состязаются в игровой форме в знаниях темы, представляют свои художественные работы по  теме «Геральдика», демонстрируют реконструкции средневековых костюмов, декламируют отрывки из собственных стихов в жанре куртуазной поэзии, выступают с инсценировками отрывков из драматических произведений.

Высшей формой отчётности, да и собственно коллективным творческим проектом может являться подготовка тематического праздника. Такой праздник готовит группа старшеклассников для учеников других классов, распределяя между собой обязанности. Каждый участник данного коллективного проекта отвечает за свою часть праздника. Примером может служить праздник «Свадьба императора», который провели девятиклассники по теме «Культура Древнего Рима». Гости славили императора, присутствовали при надевании тоги, встречали его невесту, были свидетелями боя, они слушали стихи и песни на латыни и пробовали еду, приготовленную по древнеримским рецептам.

В этом учебном году девятиклассники подготовили  и провели Рыцарский турнир как зачётный урок тематического блока "Культура Средневековья". Вы можете посмотреть фотоотчёт на страницах этого сайта. Кроме традиционных для подобного мероприятия в стиле КВН конкурсов на турнире состоялись состязание лучников, опыты алхимиков и настоящий показательный бой рыцарей, облачённых своими оруженосцами в реконструированные доспехи. Также девятиклассники разыграли драматические сюжеты, которые органично вплетались в сюжетную канву турнира. Всем нашлось дело: участники команд, распределившие между собой роли, соревновались в знаниях и умениях в своей области: каменщики строили из картона замки и храмы, дамы принимали гостей и танцевали, герольды сочиняли гербы, мудрецы расшифровывали головоломки, ведьмы колдовали, а монахи замаливали общие грехи. Большую помощь в организации турнира оказали и классные руководители , и многие учителя других предметов.

В настоящее время мы в  ожидании нового действа - одиннадцатый класс, несмотря на предэкзаменационную загруженность, готовит ролевую игру - под условным названием "Бал декабристов", на котором попробуют воссоздать события и культурную жизнь незадолго до восстания декабристов. Мы все в нетерпении...

читать дальше

 

Сайт создан в системе uCoz
 
Сайт создан в системе uCoz